[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
varve.ru/forum • Просмотр темы - путешествие в мир 3d

путешествие в мир 3d

все о графике и создании графического контента для игр - работа в photoshop, 3ds max, corel draw и других графических пакетах

путешествие в мир 3d - Sky Box - небесный куб

Сообщение megainformatic » 15 сен 2010, 13:24

2 вариант - используемого так называемого Sky Box - небесного куба

Изображение
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - Sky Box

Сообщение megainformatic » 15 сен 2010, 13:25

Это такой большой, огромный куб, вмещающий в себя всю сцену. Грани этого куба вывернуты нормалями наизнанку, чтобы куб имел видимые грани изнутри, а не снаружи - попробуйте быстренько создать кубик, преобразуйте его в Editable Poly, выберите любую из граней и отразите нормаль к этой грани -

Изображение
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - sky box

Сообщение megainformatic » 15 сен 2010, 13:26

Изображение

Flip - После этой операции грань становится видимой изнутри, а невидимая часть обращается к нам - в этом легко убедиться - разверните куб на 180 градусов вокруг оси Z и убедитесь сами! Ну а дальше остается применить отражение нормалей ко всем оставшимся 5 граням небесного куба и наложить на куб текстуру неба. Если теперь переместить точку обзора внутрь сцены, то вот как она будет выглядеть -
Последний раз редактировалось megainformatic 15 сен 2010, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - программный вывод неба

Сообщение megainformatic » 15 сен 2010, 13:28

Изображение

Единственное условие - резкие переходы между гранями небесного куба не должны быть видимы, т. е. небесный куб должен отрисовываться без педедачи теней - передающих объем куба

Если речь идет о реал-тайм приложениях, в том числе играх - то там фон неба может реализовываться одним из описанных способов или их комбинацией. Самый простой вариант - текстура фона неба всегда выводится на заднем плане игровой сцены независимо от положения камеры. Это и создает иллюзию небесного фона у игрока.

Ну что ж, с небом мы кажется разобрались. Будем двигаться дальше! Далее мы рассмотрим как создать модели деревьев и кустов травы. А о том, как создается текстура неба Вы можете узнать из сборника уроков - Уроки Photoshop Чудеса -
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - Создаем деревья и кустики травы

Сообщение megainformatic » 16 сен 2010, 09:03

Создаем деревья и кустики травы

Изображение

Принцип создания этих объектов достаточно прост. Поскольку их в Вашей сцене будет скорее всего очень много, то основное требование - минимальное число полигонов.
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - Создаем плоскость

Сообщение megainformatic » 16 сен 2010, 09:04

Изображение

Создаем плоскость небольших размеров, с параметрами как на рисунке
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d -Поворачиваем созданную плоскость

Сообщение megainformatic » 16 сен 2010, 09:04

Изображение

Поворачиваем созданную плоскость на -90 градусов вокруг оси Y (у Вас может быть и +90 градусов - это зависит от того, под каким углом Вы сейчас смотрите на сцену)
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - Создаем материал

Сообщение megainformatic » 16 сен 2010, 09:06

Изображение

Создаем материал с изображением травы (текстуру можете взять со страницы 1 - ) и переносим материал на нашу плоскость
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - Применяем модификатор UVW Map

Сообщение megainformatic » 16 сен 2010, 09:46

Изображение

Применяем модификатор UVW Map к модели плоскости, открываем стек модификаций, выбираем Gizmo, поворачиваем текстуру на нужный угол, а также перемещаем и масштабируем, если это потребуется -

Изображение
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - альфа маска, прозрачный фон

Сообщение megainformatic » 16 сен 2010, 09:48

Изображение

Чтобы сделать у травы прозрачный (а не черный фон), нужно воспользоваться изображением альфа-маски. О том, что такое альфа-маска и как её создать Вы можете прочитать в уроке Анимируем волка из мультфильма страница 4 - . После того, как альфа маска создана, её остается загрузить в используемый материал и насладиться результатом.
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

Пред.След.

Вернуться в Графика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron