ria pc game
translate to English   translate to Chinese
fle game engine - движок для создания игр
fle game engine - движок для создания игр


Balls and holes PC game / Balls and Holes PC игра
Dragonella игра версия 17.09.2020 браузерная /скачиваемая
Многоликий: dress - hordes win/linux/android/html5 игра браузерная /скачиваемая
Вакансии
Игродельня
Сегодня
7 октября 2024 11:49
Вход Регистрация Забыли пароль ?

megainformatic - Костя Коробкин - В гостях у тёти Светы часть 2 Живые машины (kk as) - онлайн комикс - страница 13
Костя Коробкин - В гостях у тёти Светы (kk as) - онлайн комикс - страница 13 Онлайн-комикс Костя Коробкин - В гостях у тёти Светы - интерактивный комикс (kk as). А теперь нам Светлана скажет при помощи чего передвигаются половые клетки животных.
подробнее...

Теги создание сайтов, создание игр, дизайн, игры, информатика, уроки photshop, php, c++, музыка, delphi, cms, робосайт
 
Программы
Статьи сайта
Урок 4 Создание Win32-приложений. Стандартные диалоги. Изучение сопутствующих конструкций языка. Консольные Win32-приложения. Указатели. Ссылочный тип. Массивы.

Урок 4 часть 2 Win32. Диалог выбора цвета, смена цвета фона окна приложения

Написание приложения DirectX9c + MFC в среде MSVS 2005

megainformatic - Создание компьютерных игр на основе DirectX в среде Delphi 6, 7

megainformatic - Создание компьютерных игр на основе DirectX в среде Delphi 6, 7 - Почему избраны DX8 и Delphi ?

megainformatic - Основы IDirectMusic8 в среде Delphi6-7

megainformatic - Основы DirectInput8 в среде Delphi 7

megainformatic - Основы DirectSound8 в среде Delphi6-7

megainformatic - Плагин для 3DS MAX из DX9 SDK

megainformatic - Мастер-класс: Создание модели и текстуры Коммандного Центра (как в StarCraft 2)

megainformatic - Мастер-класс: Создание модели и текстуры Коммандного Центра (как в StarCraft 2) Часть 2

megainformatic - Мастер-класс: Создание модели и текстуры Коммандного Центра (как в StarCraft 2) Часть 3

megainformatic - Мастер-класс: Создание модели и текстуры Коммандного Центра (как в StarCraft 2) Часть 4

megainformatic - Мастер-класс: Создание модели и текстуры Коммандного Центра (как в StarCraft 2) Часть 5

megainformatic - Мастер-класс: Создание модели и текстуры Коммандного Центра (как в StarCraft 2) Часть 6

Система управления сайтом - megainformatic cms e-shop

Система управления сайтом - megainformatic cms e-shop

Система управления сайтом - megainformatic cms e-shop

megainformatic - Уроки 3ds max - Введение в 3ds max

megainformatic - ГАЛЕРЕЯ 3D-моделей

megainformatic - СОЗДАНИЕ МАКЕТА ПОМЕЩЕНИЯ

megainformatic - Создание макета помещения - этап 2

megainformatic - МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ

megainformatic - СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБСТАНОВКИ ПОМЕЩЕНИЯ

megainformatic - Моделирование обстановки помещения

megainformatic - Создание модели автомобиля

megainformatic - Создание текстурной развертки для модели автомобиля

megainformatic - Создание анимации вращающихся колес автомобиля

megainformatic - игра Нечто: Необъяснимое и в плену желаний

megainformatic - Основы 3D-анимации, экспорт скелетной анимации

megainformatic - Подготовка модели к использованию скелетной анимации

megainformatic - Продолжаем Создание скелета для данной модели

megainformatic - Построение ирерархических связей между объектами и основы 3d анимирования

megainformatic - Особенности экспорта моделей и анимации экспортером kWXPort080719 из 3ds max 2009 

megainformatic - Создание модели броневика (Хэд)

megainformatic cms e-mailer

megainformatic cms e-mailer

megainformatic cms e-mailer

Бесплатная Система Управления Вашим Сайтом - megainformatic cms free

megainformatic - Путешествие в мир 3d

megainformatic - Путешествие в мир 3d - страница 2

megainformatic - Путешествие в мир 3d - страница 3

megainformatic - Путешествие в мир 3d - страница 4

megainformatic - Путешествие в мир 3d - страница 5

megainformatic - Путешествие в мир 3d - страница 6

megainformatic - Создание модели броневика (Хэд) - Анимация вращения колес

megainformatic cms express files

megainformatic cms express files

megainformatic cms express files

megainformatic - Уроки Photoshop - Чудеса

megainformatic cms express files - Развертывание сайта на Вашем хостинге

megainformatic - Настольная игра "Веселый Буквоежка"

megainformatic - Уроки delphi directx 8.1

megainformatic - Уроки delphi directx 8.1 - Урок 1 - Введение в Delphi DirectX 8.1. Создание шаблона стартового приложения.

megainformatic - Уроки delphi directx 8.1 - Урок 1 - Введение в Delphi DirectX 8.1. Создание шаблона стартового приложения. Страница 2

megainformatic - Урок 2 Создаем и обрабатываем команды меню.

Создание вашей первой 2d игры на unity3d 2022





Этот шаг позволит вам освоить основные принципы работы в unity3d 2022
и двигаться дальше - изучать другие примеры более сложных проектов,
а также разбираться и понимать как все было создано в них и как
устроено.

То есть разбираем ключевые принципы работы.

Я нигде не нашел навскидку коротких и доходчивых уроков, которые
бы объясняли новичку как работать в unity3d 2022, поэтому
решил написать свой урок.

Кроме того, он полезен будет и лично для меня, так как пока я в unity3d
еще не очень много работал и возвращаюсь к работе с ним эпизодически,
поэтому данные записи позволят освежить в памяти то, что может
забыться.


Итак, давайте приступим!


То где и как скачать и как установить все необходимое для работы
с unity3d 2022, а именно с версией 2022.3.11f1
я описывать не буду.

Все достаточно просто - скачиваем с официального сайта. Если что-то непонятно - гуглим
официальную инструкцию и следуем ей.

Также обязательно нужна установка Visual Studio как редактора кода c# скриптов
ваших unity3d проектов. Поскольку в нём есть автоподстановка кода,
подсветка синтаксиса, ошибок. Вообщем намного удобнее, чем в каком-то стороннем
текстовом редакторе наподобие notepad++.

Хотя даже если VS у вас не будет под рукой, сгодится и notepad++. Просто работать
с кодом в этом случае будет немножко сложнее. Придется самостоятельно искать
в мануалах нужные названия методов и инструкций.

Однако искать их на первых порах вам конечно придется в любом случае!


Полагаю, что вы уже установили и настроили все для работы. Итак, создаем новый
пустой проект используя Unity Hub.


создаем новый пустой проект используя Unity Hub

если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Выбираем тип 2D Core Project name даем проекту какое-либо понятное название, я назову проект the_first_game Location указываем папку, куда хотим сохранить проект и жмём кнопку Create 2D Core
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Ждём некоторое время, пока проект будет создан и редактор unity3d 2022 запустится. Время может составлять 2 минуты и более. Зависит от мощности вашей системы. Не удивляйтесь, что приходится ждать, добро пожаловать в unity3d! После того, как проект готов, советую зайти в папку и посмотреть какие там появились файлы и папки и каков размер папки пустого проекта. У меня он имеет размер: 1,11 Gb Т. е. даже новый пустой проект в котором ничего еще нет, уже требует столько места. А на экране вы увидите следующее - новый пустой проект 2d core на unity3d 2022.3
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Мы проделаем все необходимые действия для создания самой простой игры. Готовый пример можно скачать из ранее написанной статьи - Как я изучал unity3d или мои впечатления
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Как я изучал unity3d или мои впечатления В примере есть все необходимое, а сейчас мы рассмотрим те самые магические действия, которые нужно выполнить, чтобы получилась простейшая заготовка вашего будущего масштабного проекта. В первую очередь давайте проверим как работает новая, пока что пустая игра. Для этого на панели инструментов вверху нажмите кнопку Play запуск игры
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Собственно ничего не произойдёт. Поскольку в проекте еще ничего нет и отображать просто нечего. Но вы увидите, что редактор unity3d работает в режиме запуска игры (в режиме отладки). Кнопка Play будет находиться в нажатом состоянии. Чтобы вносить изменения в проект, нужно снова отжать её и тогда выполнение будет остановлено. Возьмём статичный спрайт персонажа из проекта Как я изучал unity3d или мои впечатления статичный спрайт персонажа Mindy и разместим в той папке в которой Вы создали свой проект, а внутри неё вот в такой подпапке: Assets\mng_dress_hordes\game\girls\mindy\ Как только вы закинете спрайт в эту папку, редактор unity3d сразу же создаст там служебный файл mindy_1_256.png.meta в котором редактор сохраняет какую-то служебную информацию для своей работы. Давайте в редакторе unity3d откроем эту папку [путь_к_папке_вашего_проекта]\Assets\mng_dress_hordes\game\girls\mindy\ и перетащим спрайт персонажа на сцену. Вот что получится в итоге (данный скриншот анимированный gif) - добавляем статичный спрайт
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Обращаю ваше внимание, что на скриншоте ошибочно показано создание спрайта в сцене, когда редактор работает в режиме Play (кнопка Play нажата!!!), прежде чем что-то менять в вашем проекте нужно обязательно эту кнопку Отжать!!! Обычно запуск из редактора используется для режима отладки - чтобы отслеживать изменение объектов, переменных и прочего. Выключим режим Play. Создадим спрайт как было показано. И переименуем объект mindy_1_256 в player. Для этого надо кликнуть на нём правой кнопкой мыши и выбрать пункт Rename. переименовываем спрайт в player
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Вводим название, нажимаем Enter. Сохраняем изменения в проект - Ctrl + [S] И снова пробуем запустить игру кнопкой Play. Технически пока изменений не видно, лишь кнопка Play меняет состояние из нажатого и наоборот. Но вы заметите, что при выборе вкладки #Scene и при запуске игры кнопкой Play, вид будет отличаться. #Scene - вид сцены в редакторе unity3d 2022.3
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Вкладка #Scene содержит вид сцены для редактора, а Game - вид какой будет иметь игра при обычной работе или если мы соберем исполнимый файл exe. Кстати, попробуем это сделать. Выберем пункт меню File > Build settings Настройки сборки билда в unity3d 2022.3
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Выберем тип сборки - Windows, Mac, Linux хотя по факту вы получите сборку exe файла только под Windows. Настройки сборки билда в unity3d 2022.3
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Как видно из скриншота можно выполнить сборку - выбрав Build или Clean Build - чтобы предварительно очистить все служебные файлы предыдущих сборок. После нажатия Build вам будет предложено выбрать папку, в которой редактор unity3d создаст дистрибутив вашей игры. Рекомендую эту папку создать внутри папки вашего проекта и назвать так - build\win тогда внутри win будет как раз все необходимое для дистрибутива вашей игры - то есть exe файл и другие служебные файлы и папки игры. Их потом можно поместить в zip архив и выкладывать где-то, чтобы люди могли скачивать и играть. Итак, пробуем! Сборка занимает некоторое время (у меня заняла около 1 минуты) и после этого редактор unity3d откроет вам папку с exe файлом игры. Кликаем его и смотрим, что получилось. запуск exe файла игры
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Игра запустится в полноэкранном режиме и вы увидите то же, что уже видели запуская игру из редактора кнопкой Play, только во весь экран. Кстати дистрибутив игры получился размером всего 70,6 Mb, что по сравнению с размером папки всего проекта, о чем я писал выше, совсем немного. По-умолчанию, при установке unity3d, а также файлов visual studio, вы будете выбирать скорее всего универсальный тип сборщика WebGL, именно поэтому он может запускаться на win/linux/mac, но как видим, поскольку создается только exe, то для других платформ нужно установить дополнительные сборщики под Linux и Mac. Здесь я их рассматривать не буду. Идём дальше. Пока что наша заготовка игры не делает совсем ничего полезного, кроме показа персонажа в центре экрана. И даже закрыть окно игры можно только переключившись на рабочий стол Windows или клавишами Alt + F4. Давайте создадим наш первый рабочий скрипт на c# и узнаем, как собственно говоря происходит работа в unity3d. Для этого внутри папки Assets создадим папку Scripts Есть уже готовая структура всех необходимых файлов и вы можете скачать это из статьи - Как я изучал unity3d или мои впечатления Но в статье не описаны необходимые действия - как создать скрипт и привязать его к игровому объекту. Они написаны только в приложенном readme.txt и очень кратко. Здесь мы рассмотрим эти вещи более подробно. Чтобы создать скрипт нужно внутри папки [путь_к_папке_вашего_проекта]\Assets\Scripts создать подпапку Movement а внутри неё файл CharacterController_2d.cs имя файла может быть любым. Главное чтобы расширение было .cs но для имени файла нужно четко соблюдать правила именования, потому что названия c# скриптов должны совпадать с названиями классов, объявленных внутри них. Если названия будут отличаться, то вы получите ошибки. Содержимое файла должно быть таким: using System.Collections; using System.Collections.Generic; using UnityEngine.UI; using TMPro; using UnityEngine; public class CharacterController_2d : MonoBehaviour { public float runSpeed = 40.0f; float horizontalMove = 0.0f; float verticalMove = 0.0f; private Rigidbody2D m_Rigidbody2D; private Vector3 velocity = Vector3.zero; // How much to smooth out the movement [Range(0, 0.3f)] [SerializeField] private float m_MovementSmoothing = 0.05f; public TMP_Text fpsText; public float deltaTime; public bool showFPSOn = true; void showFPS() { fpsText.gameObject.SetActive(showFPSOn); if (!showFPSOn) return; deltaTime += (Time.deltaTime - deltaTime) * 0.1f; float fps = 1.0f / deltaTime; fpsText.text = "FPS: "+Mathf.Ceil(fps).ToString(); } // Start is called before the first frame update void Start() { showFPSOn = true; fpsText = GameObject.Find("FPS").GetComponent<TMP_Text>(); Debug.Log("game started"); } private void Awake() { m_Rigidbody2D = GetComponent<Rigidbody2D>(); } // Update is called once per frame void Update() { horizontalMove = Input.GetAxisRaw("Horizontal") * runSpeed; verticalMove = Input.GetAxisRaw("Vertical") * runSpeed; if (Input.GetKeyUp(KeyCode.F)) { showFPSOn = !showFPSOn; } if (Input.GetKey("escape")) { Application.Quit(); } showFPS(); } void FixedUpdate() { // Move our character Vector3 targetVelocity = new Vector2(horizontalMove * Time.fixedDeltaTime * 10.0f, verticalMove * Time.fixedDeltaTime * 5.0f); m_Rigidbody2D.velocity = Vector3.SmoothDamp(m_Rigidbody2D.velocity, targetVelocity, ref velocity, m_MovementSmoothing); } } Что оно означает я поясню далее. Однако удобнее создать скрипт сразу из редактора unity3d, для этого выберите папку [путь_к_папке_вашего_проекта]\Assets\Scripts\Movement в окне редактора и кликните по ней правой кнопкой мыши затем выберите пункт Create > C# Script как показано на скриншоте ниже - создание c# (си-шарп) скрипта
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Называем скрипт: CharacterController_2d двойным кликом открываем из Visual Studio (у меня 2019) и получим такой код, созданный по-умолчанию. создание c# (си-шарп) скрипта
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
класс class NewBehaviourScript сразу назовите правильно - чтобы он соответствовал названию файла - CharacterController_2d и сохраните изменения в файле из Visual Studio - Ctrl + S. создание c# (си-шарп) скрипта - переименовываем имя класса по-умолчанию
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
При переключении на окно редактора unity3d вы заметите, что он обновил проект и перекомпилировал измененный файл скрипта. Так будет происходить каждый раз, когда вы что-то будете менять в скриптах своего проекта. Скрипт готов, но если вы запустите игру, то никаких изменений не заметите. Почему ? Потому что скрипт, прежде чем он начнёт работать, надо привязать к какому-то игровому объекту. У нас в игре уже есть объект player. Давайте привяжем скрипт к нему. Для этого просто выберите объект player в игровой сцене, а файл скрипта перетащите в окно Inspector, в котором отображаются свойства открытого объекта player. привязываем скрипт CharacterController_2d.cs к объекту player
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
привязываем скрипт CharacterController_2d.cs к объекту player
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Опять же, если запустить игру по кнопке Play ничего не произойдёт и никаких изменений вы не обнаружите. Почему ? Можно еще запускать сразу exe файл давая команду File > Build and Run или нажав Ctlr + [B]. Давайте вернемся к коду нашего скрипта CharacterController_2d.cs и разберемся, что он делает. Строки, которые представляют коментарии и игнорируются компилятором c# при сборке, я отметил зеленым цветом. Точно таким же цветом они помечаются в Visual Studio при работе c c# скриптами. using System.Collections; //данная строка служит для подключения функционала коллекций using System.Collections.Generic; //а также вложенного подкласса - Generic using UnityEngine.UI; //подключение элементов интерфейса UI using TMPro; //подключение работы с объектом TMP_Text using UnityEngine; //так подключается базовый функционал движка - эту строку вы увидите в любых // unity3d c# скриптах. public class CharacterController_2d : MonoBehaviour { public float runSpeed = 40.0f; //скорость перемещений персонажа float horizontalMove = 0.0f; //поля класса для рассчета горизонтального и float verticalMove = 0.0f; //вертикального перемещения private Rigidbody2D m_Rigidbody2D; //этот объект мы добавим к player, чтобы реализовать // перемещения private Vector3 velocity = Vector3.zero; //специальный нулевой вектор, нужен в рассчётах // степерь сглаживания перемещений [Range(0, 0.3f)] [SerializeField] private float m_MovementSmoothing = 0.05f; public TMP_Text fpsText; public float deltaTime; public bool showFPSOn = true; void showFPS() { fpsText.gameObject.SetActive(showFPSOn); if (!showFPSOn) return; deltaTime += (Time.deltaTime - deltaTime) * 0.1f; float fps = 1.0f / deltaTime; fpsText.text = "FPS: "+Mathf.Ceil(fps).ToString(); } // Start is called before the first frame update void Start() { showFPSOn = true; fpsText = GameObject.Find("FPS").GetComponent<TMP_Text>(); Debug.Log("game started"); } private void Awake() { m_Rigidbody2D = GetComponent<Rigidbody2D>(); } // Update is called once per frame void Update() { horizontalMove = Input.GetAxisRaw("Horizontal") * runSpeed; verticalMove = Input.GetAxisRaw("Vertical") * runSpeed; if (Input.GetKeyUp(KeyCode.F)) { showFPSOn = !showFPSOn; } if (Input.GetKey("escape")) { Application.Quit(); } showFPS(); } void FixedUpdate() { // Move our character Vector3 targetVelocity = new Vector2(horizontalMove * Time.fixedDeltaTime * 10.0f, verticalMove * Time.fixedDeltaTime * 5.0f); m_Rigidbody2D.velocity = Vector3.SmoothDamp(m_Rigidbody2D.velocity, targetVelocity, ref velocity, m_MovementSmoothing); } } Остальное я поясню чуть позже. Давайте сделаем, чтобы наш персонаж player мог перемещаться по клавишам wasd или стрелкам. Все это уже описано в коде, но нужно добавить к объекту player component Убедитесь, что выбран объект именно player. Для этого кликните по нему. Добавим Rigidbody 2D Для этого нажмите кнопку Add component и добавьте его, как показано на скриншоте ниже - добавляем компонент Rigidbody 2D к объекту player
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Компонент находится в группе Physics 2D либо в поле вверху можно ввести первые буквы его названия и вы его сразу увидите - добавляем компонент Rigidbody 2D к объекту player
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Сохраняем изменения в проекте - Ctrl + [S]. Запускаем игру - из редактора кнопкой Play или из exe файла - Ctrl + [B]. Мы увидим, что персонаж падает вниз и исчезает за пределами видимости. Почему так происходит ? А вот почему: Gravity Scale
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
задайте Gravity Scale равным 0 (и нажмите Enter). сохраните изменения и запустите игру снова. Персонаж перестал падать, кроме того, вы заметите, что он реагирует на клавиши WASD и стрелки - может перемещаться. Свойство Gravity Scale задает у персонажа гравитацию и если мы указываем 0 гравитацию, персонаж перестает падать. Данное свойство полезно в платформерах, когда персонаж прыгает по платформам и должен падать с них вниз, или падать вниз после очередного прыжка. Еще вы заметите, что в проекте есть ошибки: NulReference exception
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Ошибка связана с тем, что в сцене у нас сейчас нет объекта FPS - для показа текста FPS, а в скрипте CharacterController_2d.cs есть обращения к нему - fpsText.gameObject.SetActive(showFPSOn); fpsText.text = "FPS: " + Mathf.Ceil(fps).ToString(); Добавим этот объект в сцену. Нужно кликнуть правой кнопкой SampleScene и выбрать пункты показанные на скриншоте - создание объекта TextMesh Pro для вывода FPS в игре
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
При первом импорте этого объекта в проект появится такое окно. создание объекта TextMesh Pro для вывода FPS в игре
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Нужно нажать Import TMP Essentials и немного подождать. Если нужны также Examples & Extras, то нажать и вторую кнопку. А если нет - можно закрыть это окошко. Сохраняем изменения в проект - Ctrl + [S]. И объект Text (TMP) нужно переименовать правой кнопкой и выбором пункта Rename, назвав FPS и нажать Enter. Сохранить изменения в проекте и после этого снова попробовать запустить игру. При запуске кнопкой Play ошибка NullReference должна исчезнуть, а fps будет отображаться таким - запуск игры из редактора unity3d и показ fps
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
При запуске игры из собранного exe файла - Ctrl + [B] или путем запуска exe файла только что собранного в редакторе из папки дистрибутива вы увидите такое - запуск игры из собранного exe файла и показ fps
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Также игра запущенная из exe файла реагирует на клавиши WASD или стрелки, перемещая персонажа. А если нажать [Esc], то сработает выход из игры. FPS как видите стал другим. Значение меньшее и соответствует частоте 144 Гц, частоте обновления экрана моего монитора. А при запуске из редактора значения какие-то странные. Но вероятно нужно погуглить иные способы получения FPS. Далее - Все эти действия: перемещения персонажа WASD или стрелками обработчик нажатия [Esc] а также показ/скрытие FPS по клавише [F] описаны в коде и вы можете найти их там самостоятельно или читайте далее мои пояснения. Также хочу заметить, что для объекта FPS надо скорректировать координаты размещения на экране, чтобы FPS отображалось, скажем, в левом верхнем углу экрана игры, а не так как сейчас (см. скриншот выше). После того, как вы узнаете каким образом это все реализовано - вы познаете первый шаг в создании своей игры на unity3d !!! Шаг может оказаться для вас сложным или не очень, но самое главное, что если у вас все получилось и вы усвоили эти базовые принципы работы в unity3d, то можно смело двигаться дальше - и изучать unity3d глубже на готовых учебных примерах, а также читая мануалы и другие уроки. Как разместить FPS в нужном месте экрана ? При добавлении TextMesh Pro вы заметите, что он оказался внутри Canvas. Который был создан автоматически. Это специальный объект (холст) для отображения элементов UI (User Interface) - Пользовательского интерфейса. Различных меню, кнопок, надписей и т. п. поверх экрана игры. Каждый объект в unity3d имеет свойства, которые мы можем менять в редакторе через Inspector или из c# скриптов - путём написания кода. Для того, чтобы поставить FPS в левый верхний угол окна игры надо выбрать объект FPS и через Inspector задать для него такие свойства - показ fps в левом верхнем углу экрана
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Вы можете самостоятельно поэкспериментировать и с другими свойствами - размером шрифта, его цветом и т. п. К слову, параметры размещения сейчас не учитывают разрешение в котором будет отображаться игра. Как реализованы перемещения клавишами WASD и стрелками ? строками кода - //в методе Update, который вызывается каждый кадр отрисовки игры, //но интервалы времени могут немного варьировать и должны учитываться //по deltaTime //считываем нажатие клавиш отвечающих за горизонтальные и вертикальные //перемещения //runSpeed определяет скорость перемещений - попробуйте её менять. void Update() { horizontalMove = Input.GetAxisRaw("Horizontal") * runSpeed; verticalMove = Input.GetAxisRaw("Vertical") * runSpeed; } //данный метод вызывается в строго заданные интервалы времени без //задержек //здесь мы выполняем те самые перемещения персонажа по горизонтали //и вертикали //targetVelocity - 2d вектор перемещений, учитывающий размеры горизонтального //и вертикального смещений, а также параметр отсчета текущего времени //10.0f и 5.0f множители задают ускоряющий коэффициент. По вертикали он //в 2 раза меньше. Со значениями также можете поэкспериментировать. //все остальное - это чистая математика и вызовы методов и функций: //new Vector2 - создаем объект вектора 2d (x, y) и помещаем в переменную //m_Rigidbody2D.velocity - осуществляем перемещения с заданной скоростью //и запоминаем текущую полученную скорость void FixedUpdate() { // Move our character Vector3 targetVelocity = new Vector2(horizontalMove * Time.fixedDeltaTime * 10.0f, verticalMove * Time.fixedDeltaTime * 5.0f); m_Rigidbody2D.velocity = Vector3.SmoothDamp(m_Rigidbody2D.velocity, targetVelocity, ref velocity, m_MovementSmoothing); } Сами кнопки задаются через Edit > Project settings > Input manager Input Manager
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Как реализован выход по [Esc] ? void Update() { if (Input.GetKey("escape")) { Application.Quit(); } } Тут, думаю, проще некуда. Проверяем нажат ли Escape и если да - вызываем метод для выхода из игры - Application.Quit(); Как работает отображение FPS, и его показ/скрытие ? public TMP_Text fpsText; //в данной переменной будет объект текста //для вывода FPS public float deltaTime; //это поле класса нужно для хранения //текущего отсчета интервала времени прошедшего с предыдущего //кадра отрисовки public bool showFPSOn = true; //это флаг для true - показ FPS //и false - скрытие void showFPS() { fpsText.gameObject.SetActive(showFPSOn); //если true - делаем //fpsText видимым, false - скрытым if (!showFPSOn) //если false - досрочно выходим из метода return; //тут вычисляем FPS и выводим в fpsText deltaTime += (Time.deltaTime - deltaTime) * 0.1f; float fps = 1.0f / deltaTime; fpsText.text = "FPS: " + Mathf.Ceil(fps).ToString(); } // Start is called before the first frame update void Start() { showFPSOn = true; //при старте игры отображаем fps fpsText = GameObject.Find("FPS").GetComponent(); //получаем //ссылку на объект FPS из сцены и передаем в поле fpsText //для дальнейших обращений Debug.Log("game started"); //выводим отладочное сообщение //в консоль редактора unity3d для целей отладки } void Update() { if (Input.GetKeyUp(KeyCode.F)) //управляем показом FPS по клавише F { showFPSOn = !showFPSOn; } showFPS(); //отображаем FPS } void FixedUpdate() { //showFPS(); } Кстати, если вызывать showFPS из метода FixedUpdate то будут совсем другие значения. На моей системе в первом случае FPS был от 144 до 145, а во втором - при вызовах из FixedUpdate - 51. И, по итогу нашего сегодняшнего урока, обращаю внимание еще на один факт - private void Awake() { m_Rigidbody2D = GetComponent(); //устанавливаем ссылку на объект //Rigidbody2D, иначе обращения к нему в других методах будут давать ошибку //NullReference exception, которую вы уже наблюдали когда в сцене //не было объекта FPS для вывода в него текста о fps. } Рад, что вы дочитали до конца и надеюсь, Вам был полезен данный урок! В некоторой степени, как я уже писал в самом начале, я писал этот урок и лично для себя (как впрочем и всегда). Потому что с большой долей вероятности, иногда приходится что-то освежать в памяти. Ну а в большей степени конечно же, данный урок рассчитан на всех тех, кто хочет изучить работу в unity3d, но так и не решается сделать свой первый шаг. Или же считает, что этот шаг для него слишком сложный. Конечно, я освоил немало сред разработки и движков, но опыт приходит только с опытом. Чем больше мы знаем, тем легче нам изучать что-то новое. Особо сложного ничего в работе с unity3d на самом деле нет. Главное это желание, наличие времени и запастись немного терпением. Так как уверен, что не все и не всегда получается сразу и с первой попытки. Но как говорится, опыт приходит с опытом!!! Удачи вам, в освоении unity3d 2022.3 !!!!!!!!! За бортом у нас остались темы: как задать размеры окна игры, сменить иконку exe файла, добавить свой логотип в экран начальной загрузки. Но эти вопросы я как-нибудь опишу в следующей статьей. Следите за обновлениями на сайте! Спасибо за внимание, с вами был, megainformatic !
оцените статью:
0
Понравилось!
0
Не понравилось!


     
  игра
игра Фильмоскоп Ужасов - Зелёные Глаза Demo
играть
     
   
     
     
  видео-рассказ, уроки godot, виртуальный помощник по поиску информации
#442 незнакомка / stranger girl - видео-рассказ
играть
Осваиваем движок godot 3.4
читать
Ваш виртуальный помощник по поиску информации в интернет
купить
Многоликий: dress скачать игру
скачать
   
     
     
  игры Многоликий: dress - hordes эпизоды с 1 по 4
Многоликий: dress - hordes эпизод 1 - win/linux/android/html5 скачать free версию, купить полную версию, играть в браузере
играть
Многоликий: dress - hordes эпизод 2 - win/linux/android/html5 скачать free версию, купить полную версию, играть в браузере
скачать
Многоликий: dress - hordes эпизод 3 - win/linux/android/html5 скачать free версию, купить полную версию, играть в браузере
купить
Многоликий: dress - hordes эпизод 4 - win/linux/android/html5 скачать free версию, купить полную версию, играть в браузере
купить
   
     
  игры, музыкальные клипы
enterra игра на java libgdx - скачать
скачать
enterra 3d игра на godot 3.5.1 - скачать
скачать
Музыкальная новогодняя ночь 2023
смотреть
Многоликий: dress - hordes win/linux/android/html5 version - скачать или играть в браузере
скачать/играть
   
     
     
     
     
  музыкальный клип, игры
Kate Ryan - Ella Elle L'a клип смотреть
смотреть
sexonix играть в браузере
играть
Многоликий: dress - hordes pc игра free версия - скачать
скачать
Многоликий: dress - приключения начинаются - parallel reality - скачать - версия для Win, Linux, браузерная и android
скачать
   
     
     
     
  разработка игр, анимационный фильм, новогодняя дискотека 2020 - песни на итальянском, игра про лифт
разработка игры gdess 2 видео-дневники разработки
смотреть
Игра Дарвина смотреть
смотреть
ciao 2020 - чао 2020 - новогодняя дискотека в итальянском стиле от Ивана Урганта и компании
смотреть
One Way The Elevator проходим игру вместе с Dr. Perec !!!
смотреть
   
     
     
  игры, инструменты разработки, анимационный фильм, фильм.
БОЛЬШАЯ ИГРА или СЕКРЕТЫ УСПЕХА которых вы можете достичь сами - уникальный набор инструментов, игровых движков (на delphi, c++, html5), проектов, обучающих уроков и материалов, исходных кодов реальных игр и многое другое - все создано 1 человеком - представлен накопленный за 14 лет опыт
купить
Астра затерянная в космосе смотреть
смотреть
Костя Ника Время Лета 2006 фильм смотреть онлайн
смотреть
Временной поток - игра в жанре визуальной новеллы - скачать
скачать
   
     
     
  игры
Witches Trainer 1.6 and Innocent Witches 0.1 - Школа ведьм и Невинные ведьмы - игра скачать
скачать
Futa in the Police Academy - игра скачать
скачать
gdess cкачать игру про Нику и Костю
скачать
gdess2 приобрести игру про Нику и Костю
купить
   
     
  игры в браузере
Prince of Persia аркада, фихтование, экшн, adventure в браузере
играть
Dreams Reality Мечты и Реальность играть в браузере
играть
Little Office Trouble Небольшая Офисная Оказия играть в браузере
играть
Tetris в браузере
играть
   
     
     
  игры в браузере
Neon Battle Tank 2 аркада в браузере
играть
Robocop аркада в браузере
играть
Robocop (Ocean версия) аркада в браузере
играть
Karateka аркада, драки в браузере
играть
   
     
     
  игры в браузере
Prehistorik 2 - аркада в браузере
играть
Игры с конкурса Код 15 - посмотреть стримы The Dreik, megainformatic, Котострим, скачать игры
играть
Большая игра Mega game играть в браузере
играть
Black planet Черная планета - играть в браузере, почитать о её разработке
играть
   
     
     
  игры в браузере
Teenage Mutant Ninja Turtles II аркада в браузере
играть
2 nights играть в браузере
играть
Wolfenstein 3D - экшн в браузере
играть
Golden Axe - экшн в браузере
играть
   
     
     
  игры в браузере (3), создание музыки в браузере (1)
Aladdin аркада в браузере
играть
Surprise! Adlib Tracker 2 (sadt 2) в браузере
играть
Lamborghini аркада, гонки в браузере
играть
Risky Woods аркада в браузере
играть
   
     
     
  игры в браузере
Black Box horror играть в браузере
играть
Любовные булавки logic играть в браузере
играть
Fire power игра про танки в браузере
играть
Red Ball Forever аркада играть в браузере
играть
   
     
     
  игры в браузере
Teresa - dos эро квест в браузере
играть
Shadow Knights аркада про ниндзя в браузере
играть
БК-0010.01 эмулятор теперь браузере
бк 0010.01 - играть!
The Cycles - International Grand Prix Racing играть в браузере
играть
   
     
     
  игры в браузере
Fantastic Dizzy adventure игра в браузере
играть
Ugh! аркадная игра в браузере
играть
Budokan: The Martial Spirit - fighting играть в браузере
играть
Vida - ретро эротический квест в браузере
играть
   
     
     
  игры в браузере (3), скачиваемые (1)
Легендарный Starcraft теперь в вашем браузере
играть
Inspace космический скролл шутер игра в браузере
играть
Key shield аркадная игра в браузере
играть
Team Ninja Unkende 4 - Ninja Gaiden 4 фанатский проект pc игра скачать
скачать
   
     
     
  игры в браузере
Laser Adventures - fast hardcore shooter играть в браузере
играть
Петька и Чапай спасают галактику продолжение !!! играть в браузере
играть
Ninjuzi - прыгучий neo shooter игра в браузере
играть
Plants vs Zombies 3 tower defence игра в браузере
играть
   
     
  игры в браузере, скачиваемые игры
Shmupnage - cosmos shooter играть в браузере
играть
Undercat pc игра скачать
скачать
Cold station - shooter, survival играть в браузере
играть
Cut the rope - аркада, логика играть в браузере
играть
   
     
     
  игры в браузере
Crown Dungeon 2 играть в браузере
играть
dragonella играть в браузере
играть
crush shooter играть в браузере
играть
grievous medical shooter играть в браузере
играть
   
     
     
  игры в браузере
Foxyland 2 играть в браузере
Foxyland 2
quidget 2 играть в браузере
quidget 2
эмулятор игры Ну, Погоди !
играть
Pigglet игра русская версия, english версия играть в браузере
играть
   
     
  полезный софт, игры в браузере
Google Media Grabber - Простая и компактная программа для скачивания картинок из гугл
скачать
Anova играть в браузере
anova игра
A Knots Story играть в браузере
A Knots Story
Sabotage играть в браузере
sabotage
   
     
  сервисы, игры
Онлайн Сервис для приема фото в печать с предварительной обработкой
24500 руб.
satellite / спутник - визуальная новелла полная версия
скачать
ria pc game robocop
игра
star inheritance звездное наследие игра zx spectrum
играть
   
     
  игры, программы
ria pc game - pink dreams come true - розовые мечты сбываются
купить / скачать
эмулятор игры Электроника ИМ Автослалом версия 24.09.2019
купить
Онлайн чат для вашего сайта - megainformatic live chat
5500 руб.
Game Builder - Строитель Игр
скачать
   
     
  поздравления, уроки рисования, уроки создания сайтов
НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ СОЗДАТЕЛЯ Мега Информатик К ЖИТЕЛЯМ ПЛАНЕТЫ интернет
читать
Рисуем красивую девушку всего за 6 шагов
читать
Что нужно знать для создания сайта ?
читать
Нэн - интерактивный комикс
150 руб.
   
     
  комиксы, музыка, рассказы
Приключения Кости Коробкина - С новым годом - интерактивный комикс (kk hny) - онлайн комикс
читать
Костя Коробкин - СЕКРЕТНЫЙ ПРОЕКТ - интерактивный комикс (kk scp) - онлайн комикс
читать
Новогодняя дискотека 2013 на megainformatic точка ru
слушать
Ива Ден энд КуХа - КОДЕКС ФРИЛАНСЕРА
читать
   
     
  игра для разработки, калькулятор услуг, cms, комикс
комплект freeware игра Шарики на лифте / Balls on lif + Как создать игру / How make a game
250 руб.
Калькулятор рассчёта стоимости услуг зубопротезирования для стоматологической клиники
разработка на заказ
Система управления сайтом megainformatic cms admin files без mysql только на файлах
1250 руб.
Приключения Кости Коробкина - Как я провел лето - интерактивный комикс (akk hiss)
350 руб.
   
     
  игры для разработки, комиксы
dream world - пример 2d игры созданной на fle game engine - c++ и directx 9
скачать
Костя Коробкин - Компания Зергов (kk kz) - онлайн комикс
читать
Веселый Буквоежка - онлайн комикс
читать
Создание игры на fle game engine - Simple game
скачать
   
     
  игры шарики и ямки, комиксы про Костю Коробкина, ria xxl игра, fly snow 3d генератор эффектов снега, частиц и др. -
игра Шарики и Ямки - Каникулы Зеленого Шарика PC / Balls and Holes - Green Ball Holidays PC game
скачать
Костя Коробкин Комикс читать онлайн
читать
ria xxl - версия 4.09.2019 купить
150 руб.
fle game generator - fle генератор игр - fly snow 3d падающий снег версия 1.0.3.1 от 13.12.2016 - расширяемый генератор визуальных образов и игр
350 руб.
 
     
  Создай свою игру на fle game engine -
fle game engine новый современный движок для создания игр на платформе Windows Directx 9c - которая поддерживается большинством ПК
800 руб.
Риа PC игра / Ria PC game
240 руб./скачать
игра Шарики на лифте Серия 1 Разгони Лифт / Balls on Lift Level 1 Run The Lift версия 0.9.2 05.10.2016 / version 0.9.2 05.10.2016
скачать
скачать
 
     
  Для создания сайта - модуль отзывов/комментариев для вашего сайта в составе megainformatic cms express files -
Модуль отзывов/комментариев для вашего сайта
700 руб.
Модуль коротких ссылок
1250 руб.
larry xxl фан проект купить версия 4.09.2019
150 руб.
эмулятор игры Электроника ИМ-04 Веселый Повар версия от 7.07.2019
500 руб.
 
     
  Уроки Flash, бесплатные Flash - игры.
Уроки Flash
бесплатно
бесплатные flash игры
бесплатно
Модуль галерей для любой cms
2500 руб.
megainformatic cms rs
14000 руб.
 
     
  Поддержка сайтом нескольких языков (multi lang), создание собственной системы личных кабинетов, соц. сети или фриланс - биржи (megainformatic cms social), создание сервиса коллективных покупок на базе megainformatic cms groupon, онлайн сервис подсчёта статистики ключевых слов в статьях вашего сайта keywords gen + описание кода данного сервиса, с возможностью бесплатно реализовать его аналог на своём собственном сайте.
Поддержка сайтом нескольких языков
500 руб.
megainformatic cms social
12000 руб.
megainformatic cms groupon
14000 руб.
Онлайн - сервис подсчёта статистики ключевых слов
бесплатно

megainformatic.ru/webjob/ - сервис для фриланс проектов - место встречи заказчиков и исполнителей

 
 

Социальная сеть megainformatic.ru/webjob/

megainformatic.ru/webjob/
webjob
веселая математика
бесплатно
template selector
350 руб.
megainformatic cms express files + модуль slider
300 руб.

megainformatic.ru/webjob/ - сервис для фриланс проектов - место встречи заказчиков и исполнителей

 
     
 

Системы управления сайтом, уроки

megainformatic cms admin
1250 руб.
уроки delphi direct x 3d
бесплатно
megainformatic cms seo
550 руб.
megainformatic cms stat kit
500 руб.

megainformatic cms admin - простая и компактная система для работы и управления сайтом

 
     
 
megainformatic cms express
350 руб.
megainformatic cms e-mailer
5800 руб.
megainformatic cms e-shop
3000 руб.
megainformatic cms e-pro
500 руб.
 
 
 
 
     
     
 

megainformatic cms free и серия продуктов - Уроки Photoshop

megainformatic cms free
бесплатно
уроки photoshop
650 руб.
уроки photoshop - чудеса !
700 руб.
уроки photoshop -  рисуем и анимируем
750 руб.

Данная серия посвящена описанию приемов и методов создания изображений, с помощью инструментария программы Adobe Photoshop. Кроме того, многие описанные средства могут вам помочь при освоении и многих других программ для работы с растровой графикой - GIMP, Corel Photo Paint и других.

 

 
 
     
 

бесплатные игры 2d и 3d, а также эмулятор Ну, Погоди!

эмулятор игры Ну, Погоди !
300 руб.
Дорога в Город
бесплатно
Donuts 3D
бесплатно
Нечто: Необъяснимое
бесплатно

Это серия распространяемых бесплатно игр. Вы не только можете поиграть, но и скачать исходники, получив тем самым возможность внести изменения в игру или создать новую !!! (эмулятор Ну, Погоди! распространяется платно).

 
     
 
 
 
     
 

серия игр про Веселого Буквоежку, и бесплатно распространяемая игра Нечто: Необъяснимое - в плену желаний

Говорящий комикс - Веселый Буквоежка
350 руб.
Настольная игра - Веселый Буквоежка
510 руб.
Как создать игру ? Программируем сами
fle game engine
Нечто: Необъяснимое - в плену желаний
бесплатно

Здесь представлены новинки жанра - Говорящий Комикс, Настольная игра, А также продукт, который позволит Вам научиться создавать игры самостоятельно. Ну и конечно изюминка в своём роде - бесплатная игра - Нечто: Необъяснимое - в плену желаний

 
     
 
 
 
     
 

Серия бесплатных онлайн уроков, посвященных 3ds max, photoshop, c++, directx, delphi и php.

Уроки 3ds max
бесплатно
Уроки c++ и directx
бесплатно
Уроки трекерской музыки
бесплатно
Рисуем волка
бесплатно
Уроки php и создания сайтов
бесплатно
Пример 3d игры на delphi directx с исходниками
бесплатно
Набор разработчика игр
500 руб.
Ваше Визуальное шоу
300 руб.

Описаны практические примеры решения различных задач, возникающих при создании игр и сайтов.

Продукты Набор разработчика и Ваше Визуальное Шоу распространяются платно.

 
     
 
 
 
     
     
 

уроки и продукты различной тематики

Как создать игру Ну, Погоди! на delphi directx
бесплатно
Музыкальные миры CJ andy - моя авторская музыка mp3
бесплатно
Уроки Photoshop free (Свободно распространяемые)
бесплатно
megainformatic cms express - Ваш Персональный Сайт на php + my sql
400 руб.

Бесплатные Уроки Photoshop free, Бесплатные Уроки по программированию на delphi directx - Как создать игру Ну, Погоди!, Бесплатная Авторская музыка в формате mp3 - Музыкальные Миры, Платно распространяемый продукт megainformatic cms express - система для быстрого создания Вашего сайта на php + my sql.

 
     
 
 
 
     
 

Проекты игр, уроки

Игра Веселый Буквоежка
450 руб.
Уроки Delphi Directx 8.1
бесплатно
Моделируем девушку в 3d studio max
бесплатно
Уроки музыки в FL Studio
бесплатно

Игра Веселый Буквоежка, уроки delphi directx 8.1 для начинающих (описываются основы 3d игр), моделируем девушку в 3d studio max, уроки музыки - пишем музыку в Fruity Loops Studio

 
     
 
 
 
     
     
     
 
megainformatic cms express files

Быстрая и Компактная Система Управления Вашим Сайтом - megainformatic cms express files

megainformatic cms express files - это простое, быстрое и очень компактное решение для создания первого вашего сайта. НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ базы данных mysql. Вместо этого используются файловые базы данных. Поэтому Вы можете использовать систему даже на хостинге с поддержкой php, но без поддержки баз данных my sql.

Очень проста в установке - достаточно вам скопировать все файлы на ваш хостинг и сайт готов к работе !!!

В комплект входят 3 готовых шаблона, модули поиска и карты сайта, а также статьи по основам создания сайта.

Подробнее...

 
 

Оставленные комментарии


fle game engine - движок для создания игр
fle game engine - движок для создания игр


Something: Unexplained 2 captive of desires / Нечто: Необъяснимое 2 в плену желаний
Костя Коробкин Комикс Коллекционное издание - 6 комиксов, 81 страница, 220 mp3 треков
Quidget 2 игра в браузере - русская версия, english версия
megainformatic Размещение баннерной рекламы у нас

Посетили страницу: 105

 

megainformatic live chat
Начать беседу
X
Время загрузки: 0,1015