мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Статьи и креатив наших пользователей
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Изображение

/ninja-unkende-4/
/forum/viewtopic.php?t=36

Представляю вашему вниманию интервью с Рафаэлем, которое будет в #5 майском журнале.

Изображение

/megainformatic-ru-may-2025-vol-5/

Итак, переходим к вопросам интервью, а после будет еще его расширенная версия. :oops:

:)
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

Re: мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

Привет, Рафаэль!

Расскажи пожалуйста о себе и о своем опыте разработки игр.

:oops: :)
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

Re: мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

Приветствую. Меня зовут Рафаэль.
Я увлекаюсь ретро-играми консолей NES (Денди), Sega Mega Drive, Super Nintendo...
Моё увлечение и, в частности, любимая серия игр - Ninja Gaiden (которая запомнилась мне под пиратским названием "Team Ninja Unkende", прежде всего), вдохновили меня на разработку собственного фанатского проекта, который существует с 2009 года. Он носит 4 названия: Team Ninja Unkende 4 (сокращёно TNU4) / Ninja Gaiden 4 / Ninja Ryukenden 4 / Shadow Warriors 4 (моё собственное наименование серии, а также американского, японского и европейского релизов соответственно).

Игра разрабатывается с нуля посредством программы GameMaker.
Когда начинал, я не обладал опытом в программировании и, можно сказать, в игрострое в целом. Соответственно, всё, что есть на данный момент в проекте, было освоено в процессе работы над ним.

Программирование, естественно, было самой сложной, непонятной и ответственной частью проекта. Но практика и самостоятельная учёба дали мне уверенность, что в этой сфере я не столкнусь с какими-либо непреодолимыми трудностями, из-за чего не удатся довести игру в техническом плане до конца.

Много лет проект разрабатывался на довольно старом Game Maker 7. Лишь год назад я принял решение перейти на актуальную версию GameMaker-а, начав программировать игру заново.
Работы, конечно, много. Но сейчас я пишу код иначе, лучше понимая что и как можно сделать быстрее и надёжнее.

Помимо программирования, у проекта есть одна постоянная проблема, которая может серьезно его затормозить: я не умею рисовать. За годы разработки я, конечно, продвинулся и в этой сфере, но не на столько, чтобы покрыть нужды проекта на 100%.

В своё время отсутствие спрайтов 2-го босса ощутимо сказывалось на темпах работы. Но, справедливости ради, у меня тогда и опыта было меньше. Что в программировании, что в рисовании.
Пусть я сам рисовать не умею, но способность донести идею до художника (которого надо ещё найти) и самому понимать тонкости связанных вопросов - важные аспекты проекта, которые никак без практики не получить.

Кроме торможения, по определённым обстоятельствам происходили длительные перерывы, когда я разработкой не занимался вообще. Месяц, два, и даже год (когда был в армии).
Сейчас я стараюсь работать практически каждый день, по несколько часов. Но это не всегда получается.
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

Re: мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

Очень познавательно! Не думал, что можно настолько быть фанатом какой-то игры, чтобы захотеть её сделать своими руками!

Расскажи пожалуйста, а что тебя мотивирует в разработке? :oops:
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

Re: мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

В разработке игр меня мотивирует сама игровая серия Ninja Gaiden.
Я чуствую некую связь с главным героем Рю Хаябусой (я его называю Ункенде). Мне нравится наблюдать за ним, радоваться его победам и переживать, когда он сталкивается с опасностями.
Он, игра про него меня вдохновляют сами по себе. За то, что они такие, какие есть.
Хотя, в своё время, я проникся ими далеко не сразу.

Когда мне не удаётся работать над TNU4 в удовлетворительном темпе, иногда я испытываю некое чувство вины перед этим персонажем. Будто я забыл, что люблю, что меня вдохновляет.
Я очень рад наблюдать за Ункенде на экране, что он таким образом присутстсвует в моей жизни.
Не зря я занимаюсь именно фанатским продолжением моей самой любимой серии. Это меня вдохновляет.

А также мой энтузиазм поддерживает процесс разработки.
Я не думал, что меня будет привлекать сам факт программирования. Я не ставлю цель перед собой сделать игру хоть как-либо.
Мне хочется знать и ощущать, что всё в ней работает корректно, видеть удовлетворительные результаты в программировании.
Поэтому программирование само по себе меня тоже мотивирует.

И в более общем понимании - занятие творчеством.
Игрострой — не только программирование. Это и левелдизайн, геймдизайн, продумывание и реализация всех сфер игры.

Резюмируя, меня вдохновляет Ункенде, программирование, сам игрострой.
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

Re: мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

Увлекательно!

А какие жанры игр твои любимые и почему? :)
Последний раз редактировалось megainformatic Сб мар 29, 2025 10:52 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

Re: мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

Платформеры (точнее, сайд-скроллеры) на ретро-консоля. У них свой шарм.
Игры в жанре Run and Gun тоже нравятся (Contra, к примеру), битемапы (Streets of Rage, Double Dragon) и файтинги (Mortal Kombat, Tekken), хоть я в них играть не умею толком.
Почему именно эти жанры - потому, что в них ощущается наибольшее погружение в игру. Вернее, это погружение происходит в наиболее удобной форме. Достаточно динамики, интересного геймплея.
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

Re: мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

Да. Мне тоже всегда нравились файтинги как в Мортал Комбат. А игру каратэка

/karateka/

и
будокан
/budokan/

я даже проходил несколько раз!

Какие твои (как ты думаешь) сильные стороны в разработке игр? :oops:
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

Re: мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

Тяжело давать объективную оценку.
Мне кажется, если закрыть глаза на скорость разработки, за что меня относительно часто критикуют, моя довольно сильная сторона - это программирование. Даже, если сравнивать мои сегодняшние умения не с самым началом пути, а, с тем, на каком уровне они были пару лет назад.
Тем не менее, я не ставлю себя в один ряд с профессиональными программистами, да и вообще с другими разработчиками игр стараюсь этого не делать. В особенности с теми, с кем я советуюсь. Наверняка я самостоятельно разобрался бы в том или ином вопросе, но с их помощью процесс идёт быстрее (я получаю необходимые знания и применяю их).

Меня устраивает и моё видение геймдизайна. То, что я замечаю множество деталей в играх, на которые не все игроки и разработчики обращают внимание.

Но какими бы ни были мои способности, самое главное - конечный результат.
Уместнее будет обратиться к игрокам.
Но не каждый игрок, я считаю, может дать объективную оценку. Да и вряд ли это возможно. Субъективный фактор всегда будет присутствовать.
Я, как разработчик и рядовой игрок доволен результатом.
Аватара пользователя
megainformatic
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2025 5:05 pm

Re: мегаинформатик #5 май 2025 журнал комиксов - интервью с Рафаэлем (разработчиком игры Ninja Unkende 4)

Сообщение megainformatic »

Да конечно, объективно всегда сложно! Было бы интересно узнать: какие технологии
ты применяешь в разработке своих игр? ;)
Ответить