Построение
ирерархических связей между объектами и основы 3d анимирования.
Чтобы
модели не "рассыпались" на составные части при экспорте образуйте
из них иерархию путем установления связей (Select And Link) между главными
и дочерними объектами. Например, если руки, ноги и голова - отдельные объекты,
то тело может стать главным объектом (корневым - root), а к нему будут привязаны
эти объекты. Точно также если рука состоит из плеча и предплечья (как отдельных
объектов), то плечо может быть родителем (root) для предплечья в иерархической
связи между ними. При создании скелета иерархические связи между костями
цепочки созданной за один раз устанавливаются автоматически. При этом первая
созданная кость цепочки и будет родительским (корневым) объектом, а последующие
кости будут связаны между собой точно такими же последовательными связями
- от родителя к потомкам: плечевая кость -> кость предплечья -> кости
(кость) кисти -> кость (кости) пальцев.
В
данной цепочке перемещение плечевой кости приведет к перемещениям всей цепочки
связанных костей. Это и будет прямая кинематика (forward kinematics или
FK). Если рассматривать данную манипуляцию в обратной последовательности
- перемещение пальцев, то инверсная кинематика (IK) вызовет соответствующие
смещения всех родительских костей - кистевых - предплечья - плеча.
Создание
анимации
Мы
с Вами рассмотрим создание анимации на примере объектной, т.е. будет взята
модель построенная из отдельных примитивов, а анимация будет основана на
простых трансформациях этих примитивов.
Скачайте
данный архив - object_anim (26 Kb) и откройте
модель necto.max из 3ds max 7.0 (или выше).
Вы
увидите модель некоего Некто, полностью построеннную из простых примитивов.
Можете посмотреть систему иерархических связей данной модели - Graph Editors
> Schematic View
Все
связи сделаны при помощи Select And Link от подчиненного объекта к главному.
Как видите корневым (root) объектом является примитив body. Все остальные
примитивы напрямую или посредством родителя присоединены к нему.
Это
даст Вам возможность с одной стороны иметь цельный неразрывный объект (модель),
а с другой анимировать каждый из примитивов с использованием простых трансформаций
- смещения, вращения, масштабирования.
Попробуем
анимировать простейшую хотьбу.
Расположите
модель удобным образом и выберите левую ногу (LLeg).
Настроим
параметры анимации. Пусть наша анимация будет качеством Film (24 кадра в
секунду - 24 fps) и длительностью 24 кадра (1 секунду).
В
панели анимации нажмите кнопку Time Configuration
В
открывшемся окне диалога задайте указанные параметры и нажмите ОК -
Вы
увидите теперь, что временная шкала анимации отображает искомые 24 кадра,
что нам и нужно.
Создадим
анимацию движения левой ноги по ключевым кадрам -
В
панели анимации нажмите кнопку Auto Key для автоматической генерации ключевых
кадров -
Пусть
движение ноги будет происходить за 4 фазы, каждая по 6 кадров. Переместите
бегунок анимации на 6 кадр (на рисунке 0/24 - обведен кружком).
Выполните
перемещение и вращение ноги так, чтобы оформился шаг -
После
вращения Вы увидите, что нога отделилась от тела, поэтому переместите ее
так, чтобы этого не происходило.
Теперь
переместите бегунок на 12 кадр и щелкните по нему правой кнопкой. В открывшемся
диалоговом окне в поле Source Time введите 0, нажмите ОК
Это
приведет к копированию ключевого кадра из 0 в 12 и к возврату ноги в исходное
состояние.
Теперь
сделайте подобную анимацию, но для движения ноги в противоположном направлении.
Перейдя
на 24 кадр скопируйте ключевой кадр из 12 в 24 -
Отключите
кнопку Auto Key. Попробуйте проиграть анимацию движения левой ноги путем
перемещения бегунка или путем нажатия кнопки Play на панели анимации. Пример
законченной анимированной модели - necto_go (18
Kb).
Для
остальных конечностей и тела анимация осуществляется аналогично. Только
имейте в виду, что связи типа Link (при помощи Select And Link) работают
только односторонне, т. е. перемещая родителя можно переместить и все
связанные с ним объекты, но не наоборот. Перемещая дочерний объект Вы
не переместите родительский! Ведь это не инверсная кинематика!!!
Созданный
анимированный файл легко экспортировать в формат X экспортером PandaDXExport
для применения в Direct3D8, Direct3D9 и DXExtensionsMax.gup
только для Direct3D9. При экспорте экспортером PandaDXExport
на вкладке Animation не забудьте указать верную анимационную цепочку и
частоту кадров, возможно даже придется немного поэкспериментировать с
параметрами экспорта, чтобы экспорт анимации происходил корректно.
Данный
тип анимации (как уже было сказано выше) носит название объектной, т.к.
осуществляется за счет простых трансформаций отдельных примитивов модели,
образующих ирерархию.
Как
видите он проще для создания, но и менее изящен. Анимация осуществляется
с гораздо меньшими вычислительными затратами по сравнению со скелетной.
Такой тип анимации применялся например в игре Warcraft III Reign of Chaos,
так что можете сами посудить о всех ее достоинствах и недостатках.
Технология
создания скелетной анимации осуществляется точно таким же образом с тем
лишь отличием, что Вы анимируете скелет, который в свою очередь анимирует
связанные с ним вершины модели.
Особенности
подготовки модели к экспорту скелетной анимации мы рассмотрим ниже.
Если
Вы возьмете файл fedja_anim_go.max из архива skinned_fedja
и попробуете экспортировать скелетную анимацию в формат X при помощи экспортера
PandaDXExport,
то получите примерно такой результат -
Такой
результат анимации Вы получите если будете просматривать ее из DirectX Viewer
DirectX SDK 9. Приложение SkinnedMesh вообще не сможет ничего показать давая
лишь ошибку.
Первое
что приходит в голову - это то, что виноват экспортер PandaDXExport.
Однако это не совсем так и всё еще можно исправить.
Всё
дело в том, что руки модели персонажа должны быть уже опущены. Соответственно
должны быть опущены и кости скелета рук.
Щелкнув
по рисунку Вы можете скачать архив fedja_transformed
(95 Кб). Он содержит скорректированные модель и скелет, а также анимацию.
Коррекция состояла в перемещении вершин модели относящихся к рукам в положение
показанное на рисунке. Кости скелета также были трансформированы. Архив
также содержит файл fedja_transformed_with_skel_go.max содержащий готовую
к экспорту скорректированную модель и скелетную анимацию.
Следует
заметить, что если Вы сами возьмете из архива файл fedja_transformed_with_skel.max
и попробуете настроить корректно огибающие (Envelopes) для весов костей,
создадите анимацию, то столкнетесь с проблемой настройки весов для отдельных
вершин, которые плохо или совсем не охватываются огибающими. Выше уже говорилось,
что такую настройку можно выполнить через Таблицу Весов - Weight Table.
Если
выбрать определенную вершину (несколько вершин), для этого нужно установить
флажок Vertices в окне параметров модификатора Skin с открытым узлом Envelope
-
На
рисунке кружком отмечена выбранная на модели вершина
Данная
вершина при анимации как раз плохо охватывалась огибающей, поэтому жмем
кнопку Weight Table и выбираем - Selected Vertices (только для выбранных
вершин).
Поскольку
мы выбрали только одну вершину, то она и показана в столбце Vertex ID. Данная
вершина должна двигаться вместе с костью RLeg_Bone_Clavicle (если вершина
выбрана на правой ноге). Прокручиваем нижнюю полосу прокрутки и находим
искомую кость. Задаем для нее коэффициент 1,000. Т.е. данная кость будет
полностью определять положение данной вершины.
Аналогично
корректируются веса влияния костей для всех остальных вершин, чья анимация,
если Вы заметите, осуществляется некорректно - т.е. кости движутся, а вершины
- движутся слабо или вообще остаются на месте.
Это
было всё, что я хотел Вам рассказать о проблемах создания и экспорта скелетной
(и объектной) анимации. Если что-то было Вам не совсем ясно или не получилось
- значит нужно еще попрактиковаться. Тема достаточно сложная и обширная,
но она стоит того, т.к. без анимации не обходится ни одна игра. Если всё
же вы столкнулись с неразрешимыми на ваш взгляд трудностями, то - пишите,
постараюсь ответить.
ежемесячный журнал комиксов и инди-игр megainformatic.ru #6 июнь 2025 - специальный выпуск Квантум 28 страниц win/linux/android/html5/pdf полная версия скачать или запустить в браузере
скачать
ежемесячный журнал комиксов и инди-игр megainformatic.ru #5 май 2025 - выпуск 5, #6 июнь 2025 - выпуск 6, #4 апрель 2025 спец. выпуск GAME дополнение к апрельскому номеру - все комиксы по играм!, выпуск #7 июль 2025
скачать
читать
открыть
смотреть
журнал комиксов - приложение к журналу комиксов megainformatic.ru #1 январь 2025 - выпуск 1, журнал комиксов #4 апрель 2025, 18+ дополнение #3 к журналу март 2025, 18+ дополнение #2 к журналу февраль 2025
читать
журнал
18+ дополнение #3
18+ дополнение #2
игра, журналы комиксов - номера за 2025 год - январь 2025 - март 2025
играть
смотреть
читать
журнал
игры, сервисы
играть
играть
случайный сайт
играть
видео-рассказ, уроки godot, виртуальный помощник по поиску информации
играть
читать
купить
скачать
игры Многоликий: dress - hordes эпизоды с 1 по 4
играть
скачать
купить
купить
игры, музыкальные клипы
скачать
скачать
смотреть
скачать/играть
музыкальный клип, игры
смотреть
играть
скачать
скачать
разработка игр, анимационный фильм, новогодняя дискотека 2020 - песни на итальянском, игра про лифт
смотреть
смотреть
смотреть
смотреть
игры, инструменты разработки, анимационный фильм, фильм.
купить
смотреть
смотреть
скачать
игры
скачать
скачать
скачать
купить
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере (3), создание музыки в браузере (1)
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
бк 0010.01 - играть!
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере (3), скачиваемые (1)
играть
играть
играть
скачать
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере, скачиваемые игры
играть
скачать
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
Foxyland 2
quidget 2
играть
играть
полезный софт, игры в браузере
скачать
anova игра
A Knots Story
sabotage
сервисы, игры
24500 руб.
скачать
игра
играть
игры, программы
купить / скачать
купить
5500 руб.
скачать
поздравления, уроки рисования, уроки создания сайтов
читать
читать
читать
150 руб.
комиксы, музыка, рассказы
читать
читать
слушать
читать
игра для разработки, калькулятор услуг, cms, комикс
250 руб.
разработка на заказ
1250 руб.
350 руб.
игры для разработки, комиксы
скачать
читать
читать
скачать
игры шарики и ямки, комиксы про Костю Коробкина, ria xxl игра, fly snow 3d генератор эффектов снега, частиц и др. -
скачать
читать
150 руб.
350 руб.
Создай свою игру на fle game engine -
800 руб.
240 руб./скачать
скачать
скачать
Для создания сайта - модуль отзывов/комментариев для вашего сайта в составе megainformatic cms express files -
700 руб.
1250 руб.
150 руб.
500 руб.
Уроки Flash, бесплатные Flash - игры.
бесплатно
бесплатно
2500 руб.
14000 руб.
Поддержка сайтом нескольких языков (multi lang), создание собственной системы личных кабинетов, соц. сети или фриланс - биржи (megainformatic cms social), создание сервиса коллективных покупок на базе megainformatic cms groupon, онлайн сервис подсчёта статистики ключевых слов в статьях вашего сайта keywords gen + описание кода данного сервиса, с возможностью бесплатно реализовать его аналог на своём собственном сайте.
500 руб.
12000 руб.
14000 руб.
бесплатно
megainformatic.ru/webjob/ - сервис для фриланс проектов
- место встречи заказчиков и исполнителей
megainformatic.ru/webjob/ - сервис для фриланс проектов
- место встречи заказчиков и исполнителей
Системы управления сайтом, уроки
1250 руб.
бесплатно
550 руб.
500 руб.
megainformatic cms admin - простая и компактная система
для работы и управления сайтом
350 руб.
5800 руб.
3000 руб.
500 руб.
megainformatic cms free и серия продуктов - Уроки Photoshop
бесплатно
650 руб.
700 руб.
750 руб.
Данная серия посвящена описанию приемов и методов создания изображений,
с помощью инструментария программы Adobe Photoshop. Кроме того, многие
описанные средства могут вам помочь при освоении и многих других программ
для работы с растровой графикой - GIMP, Corel Photo Paint и других.
бесплатные игры 2d и 3d, а также эмулятор Ну, Погоди!
300 руб.
бесплатно
бесплатно
бесплатно
Это серия распространяемых бесплатно игр. Вы не только можете поиграть,
но и скачать исходники, получив тем самым возможность внести изменения
в игру или создать новую !!! (эмулятор Ну, Погоди! распространяется платно).
серия игр про Веселого Буквоежку, и бесплатно распространяемая игра
Нечто: Необъяснимое - в плену желаний
350 руб.
510 руб.
fle game engine
бесплатно
Здесь представлены новинки жанра - Говорящий Комикс, Настольная игра,
А также продукт, который позволит Вам научиться создавать игры самостоятельно.
Ну и конечно изюминка в своём роде - бесплатная игра - Нечто: Необъяснимое
- в плену желаний
Серия бесплатных онлайн уроков, посвященных 3ds max, photoshop, c++,
directx, delphi и php.
бесплатно
бесплатно
бесплатно
бесплатно
бесплатно
бесплатно
500 руб.
300 руб.
Описаны практические примеры решения различных задач, возникающих при
создании игр и сайтов.
Продукты Набор разработчика и Ваше Визуальное Шоу распространяются платно.
уроки и продукты различной тематики
бесплатно
бесплатно
бесплатно
400 руб.
Бесплатные Уроки Photoshop free, Бесплатные Уроки по программированию
на delphi directx - Как создать игру Ну, Погоди!, Бесплатная Авторская
музыка в формате mp3 - Музыкальные Миры, Платно распространяемый продукт
megainformatic cms express - система для быстрого создания Вашего сайта
на php + my sql.
Проекты игр, уроки
450 руб.
бесплатно
бесплатно
бесплатно
Игра Веселый Буквоежка, уроки delphi directx 8.1 для начинающих (описываются
основы 3d игр), моделируем девушку в 3d studio max, уроки музыки - пишем
музыку в Fruity Loops Studio
megainformatic
cms express files - это простое, быстрое и очень компактное решение
для создания первого вашего сайта. НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ базы данных mysql.
Вместо этого используются файловые базы данных. Поэтому Вы
можете использовать систему даже на хостинге с поддержкой php, но
без поддержки баз данных my sql.
Очень
проста в установке - достаточно вам скопировать все файлы на ваш
хостинг и сайт готов к работе !!!
В комплект входят 3 готовых шаблона, модули поиска и карты сайта,
а также статьи по основам создания сайта.