[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 483: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
varve.ru/forum • Просмотр темы - путешествие в мир 3d

путешествие в мир 3d

все о графике и создании графического контента для игр - работа в photoshop, 3ds max, corel draw и других графических пакетах

путешествие в мир 3d

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 16:44

Изображение

В данном уроке - Путешествие в мир 3d - мы попробуем создать небольшую сцену, включающую земной холмистый рельеф, небесный фон, деревья, траву, участок железной дороги и товарный вагон - щелкнув по ссылке - - можно загрузить полномасштабный вариант.
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - требования

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 16:57

Изображение

Для нашей работы мы будем использовать 3ds max 7.0 и photoshop cs2, если у Вас версии выше или ниже - ничего страшного. Никаких особых изменений Вы скорее всего не обнаружите, ну а уж если обнаружите - пишите вопрос мне или на форум

Изображение

Начинаем! Создаем земную поверхность - в панели Create расположенной справа выбираем примитив Plane, нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши, растягиваем будущую плоскость в окне перспективы (Perspective Viewport) и задаем следующие параметры

Length = 512,0 - это длина нашей плоскости (единицы измерения - Customize > Units Setup - здесь Вы можете задать нужную Вам систему единиц - метры, дюймы, сантимеры или что-то еще)

Width = 512,0 - это соответственно её ширина

Lenght Segs = 64 - это количество сегментов в длину

Width Segs = 64 - это - в ширину

остальное оставляем без изменений

В поле Name можно задать имя, например ground.
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - выравниваем по центру

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 16:59

Изображение

Выровняем нашу земную поверхность относительно центра оси координат - выбираем инструмент Select And Move и в поля X, Y в нижней части экрана вводим нулевые значения

Для чего мы это делали, а для того, чтобы в будущем все объекты были смещены относительно мировой системы координат, представленной её центром в точке X, Y, Z - 0, 0, 0 - это намного удобнее, чем потом при экспорте или других операциях удивляться почему всё не так ? Да и по многим причинам - так намного удобнее, советую это делать всегда, в дальнейшем избавив себя от многих проблем.
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - сегменты, каркас

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 17:02

Изображение

Изображение

Наша земная поверхность должна быть холмистой, а не плоской. Именно поэтому мы задали сегментацию 64х64. Если она Вам не видна - нажмите клавишу [F4]. Клавиша [F3] переключает между каркасным и нормальным видом изображения.
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - рельеф земной поверхности

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 17:04

Изображение

Применим модификатор Noise со следующими параметрами -

Seed = 834 - начальное значение может быть любым - используется генератором случайных чисел

Roughness = 0,5 - "крутость" склонов

Iterations = 2,0 - число итераций влияет на проработанность рельефа, но и усложняет его

Z = 32,0 - диапазон варьирования z от 0 до данного значения

остальное оставим как есть
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - модификатор Noise

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 17:08

Изображение

Модификатор Noise находится на вкладке Modify в выпадающем списке модификаторов

Аналогичным образом можно создать любые горы и холмы, но далее мы рассмотрим как нарисовать для данной земной поверхности текстуру и наложить её
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - текстуры для земной поверхности

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 17:19

Сохраняем на всякий случай свою работу - File > Save As и задаем имя и нужную папку. Теперь запускаем Photoshop и рисуем текстуру для земной поверхности, я рекомендую внутри папки, куда Вы сохранили только что рабочую модель сцены, создать подпапку, назвать textures, а внутри создавать подпапки - grass, ground, ground surface и т.д. и в них сохранять текстуры травы, земли, земной поверхности и т.д.

Изображение

Изображение

Изображение

щелкните ссылку - - для загрузки текстуры земной поверхности 2048х2048 пиксель
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - текстура травы

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 17:22

Создадим текстуры травы, земли и земной поверхности

Изображение

трава - создаем изображение 512х512 пиксель и рисуем траву - представленные варианты изображены кистью с последующей обработкой Осветлителем/Затемнителем и цветокоррекцией при помощи Уровней и Тон/Насыщенность

Изображение

При помощи Кисти и разных оттенков зеленого изображаем куст травы
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - густота травы

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 17:26

Изображение

При помощи дублирования слоёв (контекстное меню панели слоёв > Дублировать слой), и трансформаций (Edit > Transform > Scale) - наращиваем густоту листьев, там же найдете горизонтальное отражение - Flip horizontal

Изображение

Осветляем, затемняем, выполняем цветокоррекцию (для склеивания слоев используйте - Layer > Merge Layers и выделенные слои будут склеены в один) -
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

путешествие в мир 3d - разнотравье

Сообщение megainformatic » 13 сен 2010, 17:27

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
megainformatic
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 19:31

След.

Вернуться в Графика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron