Как я делал игру на godot - Многоликий: dress - hordes
В данной статье хочу рассказать о своих мыслях и опыте по поводу создания
собственной игры в одиночку. У меня был опыт разработки с нуля собственного
движка на c++ directx 8/9, а также опыт создания около 16 игр на нём.
Разработка всегда отнимала достаточное количество времени, потому что я
разрабатывал игры один. То есть графика, сюжет, геймплей, музыка, сценарий,
программирование, тестирование, продвижение и прочие задачи - были только
на мне.
Учитывая, что еще и движок я писал сам, то представьте сколько это могло
занимать времени.
Конечно занимался я этим только в свободное от других дел время, но все-таки.
Что же послужило причинами попробовать создавать игры не только на своем
движке?
Главным образом - попробовать кроссплатформенность. Чтобы мои игры работали
не только на Windows, но и где-то еще. В браузере, на linux, и может быть
даже на телефонах и смартфонах поддерживающих android.
Планы конечно были амбициозны. Но какой лучше взять движок?
Разумеется сначала я попробовал разные движки.
Сначала движок или фреймворк phaser, на котором создал несколько небольших
html5 игр, начав со своего давнего проекта - Эмулятора игры Ну, Погоди!
Затем создал и еще несколько игр.
Phaser всем хорош. На нем можно делать браузерные игры, а также, если
воспользоваться nwjs, то можно делать не только браузерные, но и исполнимые
файлы под Win, Linux и MacOS.
Что я собственно и попробовал.
Однако недостаток html5 игр - они ограничены возможностями только движка
встроенного в браузер. Если это нативная браузерная игра, то она использует
браузер, а если исполнимый файл - встроенный в него браузер.
Таким образом возможности таких игр сильно ограничены. Сделать 2d игру
можно, а вот с 3d уже будут серьезные проблемы.
Мне же всегда хотелось попробовать создавать не только 2d, но и 3d игры.
На своем движке я не сделал серьезных 3d игр, были в основном только
наработки и ряд начатых, но так и не завершенных проектов. Хотя для них
и сюжет и геймплей были придуманы и сделаны модели игровых объектов и много
чего другого. Но это уже совсем другая история.
Итак, Я попробовал такие движки как unity3d,
game maker studio
и остановил свой
выбор на godot.
Почему?
Первая причина - этот движок имеет открытый исходный код. В исходном коде я конечно
копаться не собирался, моя цель была - сделать кроссплатформенную игру, но это
бесплатный движок, а значит нет никаких ограничений на его использование.
Что касается unity3d и game maker studio (gms) - они сразу отпали. Во-первых gms
платный, что для меня критично, а во вторых оба движка - с закрытым кодом.
А значит если проект закроется или как-то изменит условия своего использования,
Вы можете остаться один на один со своей незавершенной игрой. И возможно придется
переделывать её всю уже на другом движке.
Но даже не это самое страшное.
Самое страшное и сложное в таких движках - подводные камни. Некоторые вам придется
обойти, а на некоторые просто, как говорят "забить". То есть смириться с тем, что
вы не сможете реализовать какую-то фишку так, как вам хотелось бы.
Кто-то справедливо заметит, что и godot не идеален. И любой движок имеет свои
разного рода недоработки и минусы.
Согласен.
Это так. Но в движках с открытым кодом Вы хотя бы можете хоть что-то сделать, например
написать или изменить код в движке, хотя это конечно нетривиальная задача и простой
игродел этим вряд ли будет заниматься. Но все-таки. Как довод, это весьма весомо.
В движках же с закрытым кодом Вы сделать не сможете ничего. Максимум - установить
какие-то сторонние модули/плагины, но с большой вероятностью они не решат всех
ваших проблем, а скорее породят новые. Т. к. наверняка будут содержать свои ошибки
и недоработки. И наверняка не все, на что Вы рассчитывали будет реализовано в
полной мере.
Одним словом как бы там ни было, но я стал осваивать godot. Было это где-то в конце
2021 - начале 2022 года.
Я даже написал серию статей на эту тему -
Осваиваем движок godot 3.4 - уроки - оглавление
Итак, чем же мне запомнилось то время, когда я осваивал godot, а также делал свои
первые, а потом уже и не первые игры на нём ?
Начну с того, что godot не требует установки как другие движки. Достаточно просто
скачать zip архив с официального сайта, распаковать и запустить редактор проектов godot.
Кстати я пробовал сам собирать движок разных версий из исходного кода в Visual Studio.
Все что вам дополнительно потребуется - это скачать вручную или прямо из редактора godot
шаблоны сборки проектов под win/linux и др. Делается это достаточно просто и тривиально.
А дальше вы уже сможете не только писать код своих игр и работать с ресурсами проекта
в редакторе, а также работать с игровой сценой, но и запускать игру из редактора
в режиме отладки и собирать исполнимый exe под windows, исполнимый файл под linux,
android, html5 и другие поддерживаемые движком платформы.
Я перечислил только те, которые интересовали лично меня.
Что же дальше?
Открыв впервые редактор godot, я был очень удивлен тем, что многое в нем напоминает или
откровенно взято из редакторов unity3d или gms. На то есть причины. Возможно создатели
намеренно или нет, но копировали какие-то из возможностей существующих движков с закрытым
кодом, пытаясь создать свой аналог.
Тем более легче же взять готовую фичу, чем изобретать её из головы, тем более если это уже
кто-то успешно реализовал и применяет.
Поскольку godot был рожден намного позднее unity3d и gms, его и стоит воспринимать именно как
бесплатный аналог.
Хотя конечно же работа в нём сильно отличается как от unity3d, так и от gms, хотя в чем-то да,
есть какие-то общие или даже похожие моменты.
Но в целом работа по созданию игры сильно отличается. Единственное, если Вы уже имели опыт
работы с другим движком, это вам сильно поможет, хотя бы потому что будет легче и проще
понимать базовые вещи. Что такое ресурсы игры (спрайты, звуки, сцены, скрипты и др.), как
с ними работать.
Как писать код и связывать игровые объекты. И многие другие вопросы.
Godot имеет целую систему собственных объектов (компонент), которые будут составлять скелет
вашей игры. Это и объекты для работы со статичными и анимированными спрайтами, это и звуки,
и файлы сцен, всевозможные кнопки и элементы и многое другое.
Описывать все это не вижу смысла, да и нет на это времени. Скажу лишь, что разработка поначалу
не кажется тривиальной.
Но когда освоишь базовые азы, становится намного легче.
Если Вам хочется узнать больше, читайте статью -
Осваиваем движок godot 3.4 - уроки - оглавление
В которой я описал свой личный опыт.
Что касается игры Многоликий: dress - hordes
то в статье есть ссылки на все 4 эпизода игры, это free и полные версии,
а также там упоминаются мои 3d игры сделанные на godot.
Несомненно если Вы так или иначе связаны с гейм-девом, профессионально или как хобби,
Вам следует попробовать делать игры на godot.
Для создания 2d игр возможностей движка хватает с лихвой, а для 3d думаю, что тоже
вполне. Хотя 3d игры я пока не делал слишком масштабными. Но в целом мне все понравилось,
и несмотря на ряд небольших сложностей, все идеи были воплощены!
Выводы:
Многоликий: dress - hordes не был чем-то масштабным. Скорее это была небольшая игра, главная цель
которой - нарисовать качественную графику, создать музыку и звуки и реализовать геймплей в жанре
матч-3, с вкраплением каких-то новых идей наподобие возможности обмена любых элементов, захвата
и освобождения игрового поля от элементов одного цвета и другие мелкие и более крупные идеи,
наподобие сбора спец. элементов, когда выпадает сразу целый ряд.
Проект был рассчитан именно на то, чтобы довести его до конца и освоить новый
для меня жанр - матч-3. Все эти задачи удались.
Получилась этакая визуальная новелла, с геймплеем в виде нестандартного матч-3,
привлекательной графикой и звуковым и музыкальным оформлением, удачным сюжетом
и конечно красивыми девушками. Пока это только персонаж по имени Минди, предстающий
нам в разных образах.
Как итог выпущено 4 эпизода игры. В 1 и 2 эпизодах уже сделал анимации для персонажа,
в 3 и 4 это еще на очереди. Но в остальном это полноценная и законченная игра.
Пусть и не такая масштабная.
И главное, игра вышла сразу на 4 платформах! Win, Linux, Android и html5. Что также
считаю весьма большим достижением.
Геймплей игры это сюжет в виде визуальной новеллы и выполнение мини-целей в матч-3
в виде сбора определенных элементов или каких-то других действий (наподобие захвата
или освобождения игрового поля). Считаю, что у меня получилась не просто очередная скучная
визуальная новелла, но этакая игра для релаксации, где все красиво, удачно сочетается,
и главное, не надо никуда спешить и торопиться. Можно расслабиться и насладиться
парой часов прекрасного. Хотя игра проходится даже быстрее.
Во free версиях конечно геймплея меньше, а в полных версиях эпизодов - разумеется
больше. И игру можно пройти до конца. Также разумеется в игре есть гейм овер,
но он не так фатален и не требует начинать игру с самого начала. Мы продолжаем,
там где остановились и потепрели фиаско. Цель лишь - заново набрать те элементы,
которые не собрали.
Если сравнивать игру с ria pc game, то да, она короткая, но зато завершенная.
В ria pc game финал остался открытым, а по реализации было сделано я думаю процентов
40 от задуманного, но потом я просто устал от проекта и решил его продолжать уже
на каком-то качественно новом уровне.
Так что Многоликий: dress - hordes, можно считать наследницей ria pc game, где
я вышел на качественно новый уровень разработки.
Вот такие выводы.
На этом пока все.
Спасибо за внимание, с вами был,
megainformatic!
P. S. (Пост-скриптум). Кстати Многоликий я изначально делал на своем
движке и вот ссылки на эти игры (если вам интересно).
И еще забыл упомянуть, что сейчас делаю на godot еще одну игру -
Многоликий: обычная сказка
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
страница игры
Эта игра тоже в жанре матч-3, но планирую туда добавить и элементы других
жанров, например адвенчуру/бродилку.
оцените статью:
0
0
игры, сервисы
играть
играть
случайный сайт
играть
видео-рассказ, уроки godot, виртуальный помощник по поиску информации
играть
читать
купить
скачать
игры Многоликий: dress - hordes эпизоды с 1 по 4
играть
скачать
купить
купить
игры, музыкальные клипы
скачать
скачать
смотреть
скачать/играть
музыкальный клип, игры
смотреть
играть
скачать
скачать
разработка игр, анимационный фильм, новогодняя дискотека 2020 - песни на итальянском, игра про лифт
смотреть
смотреть
смотреть
смотреть
игры, инструменты разработки, анимационный фильм, фильм.
купить
смотреть
смотреть
скачать
игры
скачать
скачать
скачать
купить
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере (3), создание музыки в браузере (1)
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
бк 0010.01 - играть!
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере (3), скачиваемые (1)
играть
играть
играть
скачать
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере, скачиваемые игры
играть
скачать
играть
играть
игры в браузере
играть
играть
играть
играть
игры в браузере
Foxyland 2
quidget 2
играть
играть
полезный софт, игры в браузере
скачать
anova игра
A Knots Story
sabotage
сервисы, игры
24500 руб.
скачать
игра
играть
игры, программы
купить / скачать
купить
5500 руб.
скачать
поздравления, уроки рисования, уроки создания сайтов
читать
читать
читать
150 руб.
комиксы, музыка, рассказы
читать
читать
слушать
читать
игра для разработки, калькулятор услуг, cms, комикс
250 руб.
разработка на заказ
1250 руб.
350 руб.
игры для разработки, комиксы
скачать
читать
читать
скачать
игры шарики и ямки, комиксы про Костю Коробкина, ria xxl игра, fly snow 3d генератор эффектов снега, частиц и др. -
скачать
читать
150 руб.
350 руб.
Создай свою игру на fle game engine -
800 руб.
240 руб./скачать
скачать
скачать
Для создания сайта - модуль отзывов/комментариев для вашего сайта в составе megainformatic cms express files -
700 руб.
1250 руб.
150 руб.
500 руб.
Уроки Flash, бесплатные Flash - игры.
бесплатно
бесплатно
2500 руб.
14000 руб.
Поддержка сайтом нескольких языков (multi lang), создание собственной системы личных кабинетов, соц. сети или фриланс - биржи (megainformatic cms social), создание сервиса коллективных покупок на базе megainformatic cms groupon, онлайн сервис подсчёта статистики ключевых слов в статьях вашего сайта keywords gen + описание кода данного сервиса, с возможностью бесплатно реализовать его аналог на своём собственном сайте.
500 руб.
12000 руб.
14000 руб.
бесплатно
megainformatic.ru/webjob/ - сервис для фриланс проектов
- место встречи заказчиков и исполнителей
megainformatic.ru/webjob/ - сервис для фриланс проектов
- место встречи заказчиков и исполнителей
Системы управления сайтом, уроки
1250 руб.
бесплатно
550 руб.
500 руб.
megainformatic cms admin - простая и компактная система
для работы и управления сайтом
350 руб.
5800 руб.
3000 руб.
500 руб.
megainformatic cms free и серия продуктов - Уроки Photoshop
бесплатно
650 руб.
700 руб.
750 руб.
Данная серия посвящена описанию приемов и методов создания изображений,
с помощью инструментария программы Adobe Photoshop. Кроме того, многие
описанные средства могут вам помочь при освоении и многих других программ
для работы с растровой графикой - GIMP, Corel Photo Paint и других.
бесплатные игры 2d и 3d, а также эмулятор Ну, Погоди!
300 руб.
бесплатно
бесплатно
бесплатно
Это серия распространяемых бесплатно игр. Вы не только можете поиграть,
но и скачать исходники, получив тем самым возможность внести изменения
в игру или создать новую !!! (эмулятор Ну, Погоди! распространяется платно).
серия игр про Веселого Буквоежку, и бесплатно распространяемая игра
Нечто: Необъяснимое - в плену желаний
350 руб.
510 руб.
fle game engine
бесплатно
Здесь представлены новинки жанра - Говорящий Комикс, Настольная игра,
А также продукт, который позволит Вам научиться создавать игры самостоятельно.
Ну и конечно изюминка в своём роде - бесплатная игра - Нечто: Необъяснимое
- в плену желаний
Серия бесплатных онлайн уроков, посвященных 3ds max, photoshop, c++,
directx, delphi и php.
бесплатно
бесплатно
бесплатно
бесплатно
бесплатно
бесплатно
500 руб.
300 руб.
Описаны практические примеры решения различных задач, возникающих при
создании игр и сайтов.
Продукты Набор разработчика и Ваше Визуальное Шоу распространяются платно.
уроки и продукты различной тематики
бесплатно
бесплатно
бесплатно
400 руб.
Бесплатные Уроки Photoshop free, Бесплатные Уроки по программированию
на delphi directx - Как создать игру Ну, Погоди!, Бесплатная Авторская
музыка в формате mp3 - Музыкальные Миры, Платно распространяемый продукт
megainformatic cms express - система для быстрого создания Вашего сайта
на php + my sql.
Проекты игр, уроки
450 руб.
бесплатно
бесплатно
бесплатно
Игра Веселый Буквоежка, уроки delphi directx 8.1 для начинающих (описываются
основы 3d игр), моделируем девушку в 3d studio max, уроки музыки - пишем
музыку в Fruity Loops Studio
megainformatic
cms express files - это простое, быстрое и очень компактное решение
для создания первого вашего сайта. НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ базы данных mysql.
Вместо этого используются файловые базы данных. Поэтому Вы
можете использовать систему даже на хостинге с поддержкой php, но
без поддержки баз данных my sql.
Очень
проста в установке - достаточно вам скопировать все файлы на ваш
хостинг и сайт готов к работе !!!
В комплект входят 3 готовых шаблона, модули поиска и карты сайта,
а также статьи по основам создания сайта.